Глава 7. Выбор
-А мы – королевы! А мы – королевы! – распевали, с надрывом на последнюю букву, Мария и Элизабет.
Они только что вернулись с дискотеки. На часах – половина одиннадцатого. Туфли девочек валялись в углу комнаты Элизабет. Родители договорились между собой, что, ради Рождества, девочки могут на одну ночь «забабахать» небольшой девичник. В колонках, включенных на полную на полную громкость, орали Jonas, да так, что наверно перебудили весь квартал. В руках у подруг были расчески, изображающие микрофоны, а сами девочки танцевали посреди комнаты и как бы подвывали музыке из колонок.
-И приз зрительских симпатий королевы средней школы Рио-де-Жанейро получает Мария Роксана Тисдейл! – Элизабет смеясь одела подруге бумажную корону, которую когда ей было семь лет сделала сама.
В двери появилась сонное выражение лицо Ноли с растрепанными волосами.
-Лиз, - девочка широко зевнула. – Вы спать собирайтесь? А то родители ругаться начинают.
-Burnin up! – Словно не слыша сестру, продолжила петь Элизабет. Песня закончилась и они с Марией дружно засмеялись. – Отдай корону! – Элизабет, продолжая громко смеяться, с трудом выпутала диадему из серебряной бумаги из волос подруги. И, всё с тем же истерическим смехом, одела её на голову младшей сестре. – И титулом младшей сестры королевы, то бишь принцессы, средней школы Рио-де-Жанейро, награждается Ноли Габриель…
-Так это что выходит? Ты королевой стала?
-А то! – Мария надела на голову Элизабет корону, которую ей вручил мистер Честер. – Никто не сомневался! – Она, улыбаясь, чмокнула лучшую подругу в щечку.
-Как бы это не было, - лицо Ноли приняло то же строгое выражение, так похожее на лицо Елены, - а спать всё равно пора. Мама просила передать. - И девочка, ухмыляясь, закрыла за собой дверь. – Спокойной ночи!
Тем временем, пока Элизабет с Марией со смехом укладывались спать, в Вирджинии было два часа дня. В маленьком городке Феллс-Черч, недалеко от центрального парка прогуливались две подруги.
-Знаешь, Мередит… - Негромко произнесла рыжеволосая. – Мне иногда кажется, что между ними что-то есть. – Ей карие глаза посмотрели в сторону старой ивы.
Под деревом стояла пара – девушка и парень. С чистого неба на землю, выделывая в небесах пируэты, опускались снежинки. Они оседали на всем, что было вокруг: на и без того пышных сугробах, на её шапке, на его ботинках…И на её волосах. Девушка имела атрацитово-черный оттенок волос, которые были длиной до талии и необычайно прямыми. А парень старательно пытался поймать на лету каждую снежинку, пока она ещё не коснулась черных волос его спутницы. У пары были одни наушники на двоих. А девушка каждый раз, когда парень тянулся за очередной снежинкой, счастливо смеялась.
-Бонни, - улыбнулась женщина с именем Мередит. – По-моему, выходит даже немного забавно. Смотри-ка: мы с тобой лучшие подруги с детского сада. А если наши дети начнут строить отношения…Весело, не правда ли?
-Было бы весело, если бы Виктор не был младше Чарли. – Проворчала рыжеволосая Бонни. – Ты просто слишком плохо знаешь мою дочь, Мередит! Характером-то эта стервозная брюнетка пошла в отца…
Лицо Мередит неожиданно приняло осуждающее выражение. От улыбки не осталось и следа.
-Я иногда просто не могу понять, как ты бываешь легкомысленна, Бонни! – Воскликнула она. – Вот скажи мне, как так получилось, что Чарли до сих пор не знает, что у неё есть отец?
-Сама не понимаю. Он и сам, как я думаю, даже не подозревал, что я беременна, – покачала головой Бонни. – Тем не менее, Чарли уже через четыре месяца будет семнадцать, а я не хочу, чтобы она знала о существовании своего отца.
-Как знаешь, - пожала плечами Мередит. Неожиданно она снова посмотрела в сторону Чарли и Виктора. На лице брюнетки появился какой-то намек на улыбку. – Они тебе кого-нибудь напоминают?
-Лично мне они напоминают детей. Но только не капризных, которые могут только твердить «Хочу!». А тех очаровательных малышей, которых с самого детства приучают этикету и красиво одеваться. Те дети, которые как будто идеальные. Из сказки. – Лицо Бонни осветила улыбка.
-Так значит, да? – Мередит накинула капюшон от парки на голову. – А мне наши с тобой дети неожиданно напомнили Елену и Стефана…
-Ох, Мередит, - Бонни порывисто обняла подругу. – Да, мне Её тоже не хватает. Она мне звонит примерно раз в полгода.
-Письма от нашей подруги приходят каждую неделю.
-Тебе она тоже пишет, да? Елена что-то писала в последнем письме о том, что её старшая дочь приедет в Феллс-Черч в феврале.
-Да, а как же без этого, - Мередит улыбнулась. – Ну, так мы идем, а то Чарли и Виктор опять поймут, что мы за ними присматривали?
Зимние каникулы прошли без приключений. Семья Элизабет снова поехала в Аргентину, а Мария побывала на всех дискотеках Рио-де-Жанейро, где был вход «только для спецгостей» и на всех, куда её звали из модельного агентства.
В последний день каникул, теплым бразильским вечером, Элизабет с мечтательным выражением лица сидела на подоконнике и записывая в дневник последние события.
►♣◄
Дорогой дневник, меня можно поздравить. Я сегодняшней ночью вернулась из аэропорта. Каникулы прошли просто замечательно! Мы опять жили в том домике, около мандаринового сада. Оказывается, я до сих пор люблю мандарины, представляешь? Родители удивились, что снова появилась я, та Э.С., которой была два с половиной года назад. А Ноли только хихикала и ухмылялась, поскольку я заметила, что это маленькая проказница, когда видит, что в моей комнате гаснет свет, незаметно таскает мой дневник из тумбочки. Ха, а я-то даже не догадывалась!
Ноли, солнце моё, знаю, что ты скоро это прочитаешь, хочу сказать тебе несколько слов. Любимая моя сестричка! Будь так добра, положи дневник в ящик, затуши свечу и иди спать. Твоя старшая сестра Элизабет.
Так, а я продолжаю описать остальные события. За время каникул мне малость потянуло на фантастику – прочитала первые две книги «Хроников Нарнии». Сказать своё впечатление? Ну,… допустим мне понравилось. Вспоминается, как мы в начальной школе описывали полноценные впечатления от прочитанной книги. Я, как помню, с абсолютно детским недопониманием, старалась найти прилагательные покрасивее и писала, так сказать «свои впечатления».
Ну что тебе еще рассказать, мой дорогой дневник и любимая младшая сестренка? Кстати, сестрен, я всё же надеюсь, что ты умница и пошла спать.
Звонила миссис Монтез. Если пытаться понимать её слова правильно, то завтра она мне сообщит что-то, «что по-настоящему заинтересует вас, девочка моя».
Так, ну всё. Если я уже начала цитировать нашу учительницу португальского, это означает только одно - Элизабет пора спать.
Спокойной ночи, дорогой дневник и сестренка, если ты всё-таки дочитала всю сегодняшнюю запись до конца.
Элизабет.
В своем имени девушка вместо буквы «а» нарисовала аккуратное сердечко. Что получилось не «Элизабет», а «Элиз♥бет».
►♣◄
-Элизабет, задержись ненадолго, - полноватая брюнетка ласково улыбнулась девушке.
Элизабет это совсем не обрадовало, поскольку после португальского у них должна была быть большая перемена, но тем не менее девушка притормозила и бросила вслед Джереми и Марии, чтобы они подождали её в столовой. Девушка одернула вязаный кардиган и подошла к учительнице.
-Да, миссис Монтез, вы что-то хотели? – слишком вежливо осведомилась она.
-Девочка моя, - тем же приторным тоном, что и вчера по телефону, продолжила учительница. – Вы бы не хотели защитить честь нашей любимой средней школы Рио-де-Жанейро на научно-практической конференции?
-Миссис Монтез, вы действительно этого хотите? – Золотистые брови Элизабет стремительно поползли вверх. Она усмехнулась. – Знаете ли, португальский не является моим любимым предметом в школе. – Девушка уже поднялась, чтобы продолжить свой путь до столовой, но женщина проворно поймала её за запястье.
-А мне казалось, мисс Сальваторе, что вам было бы интересно продолжить вашу исследовательскую работу. – Учительница улыбнулась. – Вы ведь занимаетесь этим, если я не ошибаюсь, четвертый год, не так ли?
-А вы думаете, что я, после трех лет работы не понятно над чем, хочу её продолжить? – Элизабет тщетно пыталась высвободиться из цепкой хватки преподавателя португальского языка и североамериканской литературы.
-Разумеется, - скрипнула зубами миссис Монтез и наконец разжала хватку на запястье девушки. – Кстати, - сухо добавила она, когда Элизабет уже была у выхода из класса. – Собрание по поводу конференции завтра, а если вы откажитесь, мисс Сальваторе, - на лице учительницы расцвела приторная улыбка. – То не видать вам зачета по португальскому в конце одиннадцатого класса.
-Но, миссис Монтез, это…
-Довольно, девочка моя. До свидания, мисс Сальваторе.
Элизабет недовольно толкнула дверь новой туфлей и вылетела из класса, на ходу поправляя салатовый сарафан.
-Ну что, Лиз? – неожиданно рядом с ней появился Стив, пока она шла по коридору, по-хозяйски обняв девушку за плечи. - Можешь прыгать от радости, я договорился с другом, который работает на станции звукозаписи, он готов записать тебе альбом.
-И что мне с этого? – всё ещё ворчливо спросила Элизабет.
-Как – что? Спеть наконец-то сможешь! – Стив радостно хлопнул её по спине. – Только у него предварительная запись, потому что он - известный звукооператор. Считай, сейчас начало января, а записать он тебя сможет только десятого марта. Ну ладно, я побежал, у нас геометрия, удачи! – И парень полетел по своим делам, оставив Элизабет в полном недоумении стоять посреди коридора.
Чарли с кислым лицом постучала в дверь дома Зальцманов. Она уже стояла здесь три минуты и успела порядком замерзнуть. С неба большими снежками падало снежное кружево.
В двери появилось скверное выражение лица с пшеничными волосами.
-Анна, - дрожащим голосом проговорила Чарли. - Брата позови.
-Виктора дома нет, - девочка картинно закатила глазки. – Когда же он тебя уже бросит, ты меня уже достала, а его-то наверно как…
-Ой, вот только врать не надо! – Чарли убрала темную прядь волос, выбившеюся из прически под оранжевую вязаную шапку. – Ты же меня не первый раз так обманываешь. Дай пройти. – Девушка приблизилась к двери, но Анна ловко перегородила ей проход рукой в розовом свитере.
-Знаешь, я тут подумала.…Как тебя там? Челси?
-Чарли, – сухо поправила брюнетка.
-А, ну да. – Девчонка как-то непонятно фыркнула. – Будь так добра больше не появляться на пороге нашего дома, Челси…
-Я Чарли!
-Без разницы, – осадила её Анна. – Так вот, Челси…
-Анна, сколько раз я тебе говорил, что ты – маленькое чудовище. О, Чарли, солнце, привет. – Виктор улыбнулся из-за плеча сестры. – Погоди пять минут, я оденусь и мы пойдем в кино, как договаривались.
-Виктор, - противным голосом заканючила Анна. – Эта твоя Челси…
-Чарли! – в один голос поправили Виктор и Чарли.
-Без разницы. – Приторно улыбнулась Анна.
-Научно-практическая конференция пройдёт в нашей школе. Просьба всем участникам записаться в список, который вы видите на столе, - не прекращая говорить завуч средней школы Рио-де-Жанейро, мистер Мартин, указал на лист бумаги, который лежал на столе за его спиной.
Элизабет поспешно записывала слова, не успевая вслед за завучем – мистер Мартин говорил слишком быстро. Записывала-то она, записывала, но мыслями девушка была далека от актового зала, где проходило то самое собрание – она думала о той записи в студии, о которой так любезно договорился для неё Стив.
Но из мечтаний девушку вырвали новые слова завуча, который в миг разрушили все её надежды:
-Конференция будет проходить в марте, а если точнее, десятого числа.
Глава 8. «Ну и Моцарт тебе в помощь!»
-Вот именно поэтому я и не знаю, что выбрать, - закончила Элизабет своё мрачное повествование, резко подставив нож под струю воды из крана.
-Ой, солнце, я сама в шоке, - мрачное выражение лица Марии говорило за себя, настолько была велика их дружба.
Девочки были на кухни у Тисдейлов и готовили, как бы это не странно прозвучали, винегрет. Из музыкального центра лились звуки проникновенного вальса Чайковского из балета «Щелкунчик».
Нож, который держала Элизабет, с резким стуком упал на дно раковины.
-А там больше ничего нет послушать? – недовольно пробормотала Элизабет, поднимая нож.
-Так, - Мария, оказавшись около музыкального центра, деловито обвела взглядом полку, на которой в беспорядке валялись диски. – Есть мамин шансон, какая-то попса Эшли и мои диски... что за отстой я вообще слушала?.. – Казалось, что Мария разговаривает сама с собой.
-Так, девочки, - на пороге возник Джереми с пакетами из супермаркета. – Здесь всё, что вы просили.
Из колонок послышались звуки классической музыки.
-О, - невесело усмехнулась Элизабет. – Нам для полного счастья только Реквиема Моцарта не хватало. – Она с грустным выражением лица вернулась к недомытой посуде после их обильного обеда на троих.
Мария тем временем вымыла в ванной руки от свеклы и теперь нетерпеливо приводила в порядок испорченный маникюр. Через какое-то время и этот процесс ей наскучил и она опять стала рыться в дисках, ища что-то новое.
Джереми, схватив из вазы с фруктами аппетитное яблоко, сел за стол. Элизабет тем временем проверила таймер на духовке, где румянилась курица и села на соседний стул.
Какое-то время все хранили молчание. Пока Мария не произнесла затуманенным голосом:
-А знаешь что, Лиз, - отозвалась она от полки с дисками. – По-моему, я тебе могу помочь. И я это сделаю.
-Ты серьезно? Как ты мне поможешь, зай? – Элизабет тяжело вздохнула. – Ты же слышала, миссис Монтез сказала, если я откажусь, у меня будет «неуд» по португальскому в аттестате. – Она проворно стащила мандарин из вазы.
-А, по-моему, - усмехнулась Мария, - она не говорила тебе, что твой проект должна представлять одна ты.
-Так это что выходит… - медленно до Элизабет стал доходить смысл слов, сказанных лучшей подругой. – Ты собираешь готовить вместе со мной проект…
-Именно! – Мария радостно схватила с полки диск с красочной обложкой. - Я подготовлю с тобой презентацию и реферат! И мы выступим так, что у всех челюсти отвиснут! – Она махнула рукой, сбив с полки стопку дисков.
-Кстати, я могу договориться с завучем, чтобы вас поставили первым проектом в секции, - вмешался Джереми. – Про это же миссис Монтез не говорила.
-Джер, ты гений! – Элизабет с радостным криком полезла обнимать парня. – Ребят, вы такие хорошие! Я рада, что вы у меня есть! – Она радостно улыбнулась и порывисто вскочила со стула, на котором только что сидела. – Так, надо посуду домыть, салат приготовить, курицу вытащить …
-Ну и Моцарт тебе в помощь! – хихикнула Мария и в колонках заиграла «Верю я», из «Классного мюзикла: Каникулы».
-Лиз, тебе записка, - в спину Элизабет ткнули комок бумаги. Она взяла бумажку и развернула её. Там значился следующий текст: «Лол, привет. Ну, ты просила покрасивее тебя сократить. Так что не обижайся. Так, что я хотела.… Ах, ну да. У нас же презентация готова! Вчера всю ночь не спала: сидела в Интернете, пытаясь, что-то найти по этим неологизмам, или как их там.… Так вот. Текст сегодня идем к тебе набирать после восьмого урока, договорились? P.S.: А помнишь, как мы летом гуляли… Всё, до восьмого урока. Целую. Мэри»
Элизабет усмехнулась косому и корявому почерку подруги. Да, это лето не забыть…
-УРААА! КАНИКУЛЫ!
Два десятых класса (хотя осенью ребята будут уже учениками выпускных классов) с радостным визгом вылетели из школы на улицу.
-Светлые деньки и никакой преграды! – Радостно продекламировала брюнетка, одна из подруг Марии и Элизабет, которое имела красивое имя Рози.
-Мы ждали целый год и лучшего не надо! – хором рассмеялись девочки.
-Ну что, будущие выпускники средней школы Рио-де-Жанейро, - очень похожим на тон мистера Честера, произнес Стив. Среди десятиклассников прошёл громкий хохот. – Завтра дискотека по началу каникул, как договорились?
-А у Лиз завтра день рожденья! – встряла Мария. – Готовим подарки, люди!
-Ну, как же мы можем забыть про день рожденья нашей будущей королевы, знаменитой ЭС! – Рассмеялся Стив. – Ну что, Лиз, покажешь нам высший класс? – Парень заговорщически подмигнул Элизабет.
-А то! – Девушка радостно улыбнулась. – Поддержишь? – Она протянула Марии свою школьную сумку.
Раздались аплодисменты.
-Ну, давай! – громче всех отбивал ладони Стив.
Элизабет, приятно улыбаясь, откинула светлые волосы за спину. Девушка прошла идеально отрепетированной модельной походкой по тротуару, длиной примерно восемь метров. В конце дорожке она остановилась и повернулась, демонстрируя во всей красе бирюзовый шелковый топ и белые шорты. Всё ещё улыбаясь, идя обратно, она стрельнула изумрудными глазками в сторону парней параллельного класса, где учился Стив.
-Браво! – Стив, когда закончился этот мини-показ мод, крепко обнял Элизабет. – Надеюсь, что в следующем году, я буду гулять с тобой, Лиз, как с полноценной королевой школы.
-Обломись, Андерсон! – звонко засмеялась девушка. – Я с тобой? Да никогда!
-Думаешь? Ну, это мы ещё посмотрим. – Стив радостно подмигнул ей.
-Ну, что там набирать-то надо?
Мария и Элизабет сейчас сидели перед новым монитором Элизабет, перед которой красовался девственно-чистый лист «Ворда». Мария, с новым маникюром на ногтях, старалась найти в телефоне подруги что-то новое.
-Вот, - она не глядя, пододвинула к Элизабет исписанный вручную лист бумаги. Девушка согласно кивнула, и её пальцы быстро забегали по клавиатуре, а на экране с невероятной скоростью появлялись буквы.
-Кстати, ты чемодан уже собрала? – не отрываясь от клавиатуры, спросила она.
-Какой чемодан? – округлила глаза Мария. – Мы куда-то уезжаем?
-Эх, подруга, - ласковый взгляд зеленых глаз оторвался от монитора, и глаза Элизабет встретились с синими глазами Марии. – Ты со своими фотосессиями совсем общественной жизнью выпускников не интересуешься.
-Так, - Мария отложила красно-белый телефон подруги. – У нас есть общественная жизнь?
-Как же, - Лицо Элизабет озарила хитрая улыбка. – Скажу я тебе.
-Ну, пожалуйста! – Мария дернула подругу за рукав джемпера. – Мне же очень интересно!
-Нам же ещё в конце ноября говорили про поездку в Вирджинию, - Элизабет вернулась к тексту. – Как ты могла забыть?
-Вау! – Мария так резко вскочила со стула, что тот упал на салатовый ковёр, - Так это… мне же тогда надо чемодан собрать.. Всё, Лол, я побежала.
-А, - прокричала Элизабет вслед подолу голубого платья подруги, - Почему именно Лол?
-Не знаю, - уже с первого этажа отозвалась Мария, - просто красиво показалось, не находишь?
Хлопнула входная дверь.
-Ну да, - Элизабет вернула взгляд к монитору. – Всю жизнь мечтала, чтобы меня назвали, как смайл.