Глава 12. Свет в конце тоннеля
В Вирджинии царствовал нерадивый мартовский ветер. Деревья косились от этого яростного явления природы, а симпатичный рыжий парень, лет шестнадцати шел по тротуару, прикрываясь воротником куртки.
Неожиданно он успел поймать взором несчастную фигурку светловолосой девочки, которая из последних сил шагала впереди, в ста пятидесяти метрах от него. Было прекрасно видно, как она куталась в легкую дубленку, а ведь на улицах еще не растаял снег. Под этим куском материи был виден теплый розовый свитер.
Позже, он заметил, как девочка завернула в подворотню. Парень же не отставал от неё – минут через пять он наконец попал в тот же закоулок и с удивлением посмотрел на то, как блондиночка грела руки об огонь зажигалки.
Всё ещё в молчании, он протянул ей пачку дорогих сигарет.
-Не курю, - слабо улыбнулась девчонка. – Я видела тебя на улице. Ты следишь за мной?
-Да нет, зачем мне следить за такой милой девушкой, - он с улыбкой провел рукой по собственным рыжим волосам и нервно закурил. - Можно полюбопытствовать, что ты делала на улице в такую мерзкую погоду и в таком виде?
-Да с братом поругалась, вот, второй день живу у своей подруги, Мелани. А одежда… ведь два дня назад было тепло, разве нет?
-Ну да, ну да… - Парень наступил ногой на окурок.
-А можно узнать имя такого благовоспитанного и приятного джентльмена?
-Майкл, если угодно, - он саркастически обвел взглядом эту наглую, но привлекательную девчонку. – А ваше имя, миледи?
Девочка ехидно улыбнулась, откинула рукой со лба свои золотисто-темные волосы. «Наверно, сделала мелирование» - подумал Майкл, не в силах оторвать взгляда от её карих глаз.
-Анна, - последовал ответ.
-Лиззи, зайка моя! – Мария стрелой залетела в палату полруги.
Элизабет, с вымученной улыбкой посмотрела на подругу, поправила золотистые волосы, которые каждое утро в этой больнице завязывала в два аккуратных хвостика.
-Привет, дорогая, - звонко отозвалась она. Мария с громким стуком плюхнулась на противоположную сторону кровати. Элизабет слишком поморщилась и передвинула больную ногу. – Ну как там дела? Что в школе нового?
-Да все хорошо! – поспешно махнула рукой Мария, старательно скрывая нетерпение. – После того пикника, у нас парочки образовались. А миссис Монтез, постоянно спрашивает, когда снова сможет увидеть, как ты блистаешь на уроках литературы. – Девочка презрительно фыркнула. – Кстати, когда тебя выписывают?
-Говорят, что через неделю, - Элизабет тяжело вздохнула. – Так-то ещё дома надо будет недельки две отлежаться…
-Да ладно, не расставайся ты так, - Мария неуверенно провела рукой по плечу подруги. - Ну что поделаешь, да, Джереми оказался полным придурком, зато есть же в этом и хорошие стороны…
-Да? – Элизабет оторвала взгляд от окна и посмотрела на подругу, не скрывая усмешки. – И какие же?
-Ты не сможешь видеть замечательно шоу мистера Мартина «Пора готовиться к экзаменам»! – Девочки засмеялись. – Нет, серьезно, он каждый день приходит к нам на португальском, выдает листочки, дабы проверим, что мы знаем. Ладно бы, было интересно, если бы листочки всегда были разные…
-А они что, одинаковые что ли?
-А как же! Я уже выучила за две недели, что в первом вопросе правильный ответ под буквой «А»…
Оставшиеся два часа подруги обсуждали свои планы по возращению Элизабет в школу вместе с целой ногой и мальчиков из параллели. После того злополучного пикника девочки только созванивались, а видеться с Элизабет могли только родители и Ноли.
-Так ты скоро вернешься, да? – Мария с сожалением посмотрела на гипс подруги, книжку без обложки и плед, в который Элизабет куталась, чтобы не замерзнуть.
-Ха, ну если через три недели, это скоро, то да – скоро. – Девушка не отрывала взгляда от клеточки на пледе, чтобы подруга не могла видеть её слез.
-Будем ждать! – Мария резко вскочила, чмокнула подругу в щечку и быстро ретировалась. – Пока, солнце! До скорого!
Только когда дверь её палаты хлопнула, Элизабет наконец дала волю невыплаканным слезам. Почему-то именно сейчас она наконец-то перестала бояться этих мерзких соленых капель. Вероятно, она поняла, что детство кончилось давно, а всё что осталось – это невыплаканные за шестнадцать лет слезы.
Да и знала ли она, что такое это взрослый мир? Теперь да. Тогда, упав в обморок на тротуаре и сломав вывихнутую ногу, стало ясно – взрослый мир полон лишений и потерь. Раньше, казалось, что она всегда будет блистать в свете софитов, в её необыкновенные изумрудные глаза будут сшибать мальчиков с ног. Но…что ждет её после школы? Раньше она никогда об этом серьезно не задумывалась. Что будет тогда, когда она получит аттестат, одернет мантию и спуститься вниз? Спуститься вниз… Сейчас стало понятно, что не по лестнице, где уже будут лететь поздравления со всех сторон, а в обществе.
Но надо просто выжить. Елена всегда, когда маленькая Элизабет, вместо игры на рояле, садилась играть в Барби, говорила: «Потерпи немного, когда вырастешь, станет легче, ведь ты же закончишь музыкальную школу…». Сейчас она действительно поняла, что стало легче, когда два года назад получила диплом об окончании музыкальной школы по классу фортепиано.
С тяжелым вздохом, Элизабет потянулась рукой к журналу около больничной койки. Страницы зашуршали и распахнули перед ней последнюю страницу. «Кажется, это нужно мне, чтобы забыться» - отметила она мысленно, вычитав объявление:
Городской колледж Сан-Франциско – Программа обучения иностранных студентов
-Чарли, дорогая, с днём рожденья!
Почувствовав поцелуй матери на щеке, девушка сонно разлепила глаза. Бонни уже сидела здесь, на её кровати и протягивала какую-то прямую коробочку.
-Извини, что так рано разбудила. – Она так искренне улыбалась, что можно было подумать, что десятое апреля – день рожденья не Чарли, а Бонни. – Просто сегодня моей единственной дочери исполнилось семнадцать лет! Целых семнадцать!
-Мам, - девушка с трудом дотянулась до часов и с удивлением перевела взгляд антрацитовых глаз на Бонни. – Вот прям сейчас, в субботу, в восемь утра?
-А что такого?
-Я каждый день так встаю, а по выходным предпочитаю высыпаться, - Чарли зевнула и зарыла лицо в подушку. Не глядя, она протянула руку за подарком. – Ну давай, показывай, что там у тебя.
-Только ты аккуратно, они золотые и…
Договорить Бонни не успела – у Чарли зазвонил новый смартфон, высветив на экранчике неопределенный номер.
-Да, я слушаю, - Она тут же сделала нормальый, некапризный голос. – Да, это я… Да, моя мама Бонни Маккалог… Спасибо, до свидания… - Человек на том конце провода отключился, а Чарли, всё ещё с отсутствующим выражением лица, положила черный телефон на тумбочку.
-Кто это был? – спросила Бонни, крайне обеспокоенная состоянием дочери.
-Мам, это был мой отец.
Коробочка с золотыми часами, громким ударом об пол, выпала из рук Бонни.
Глава 13. Похоже, кто-то решил, что мы наивны как дети
Чарли, громко выстукивая каблуками на новых туфлях неудовлетворение, вошла в ресторан. Одергивая оранжевый свитер и черные джинсы, она суженными темными глазами искала в этом зале «отца», который впервые за семнадцать лет дал о себе знать. Вскоре девушка выхватила взглядом шевелюру иссиня-черных волос и направилась к столику Дамона.
-Разрешите? – Чарли бесцеремонно кинула сумку на стул и села рядом на свободное место. – Благодарю. Я Чарли.
-Замечательно! – Брюнет тут же оживился и пальцами подозвал официанта. – Что будете пить?
-Возможно, Вы меня не совсем правильно поняли, - Чарли косо усмехнулась. – Я не познакомиться подошла, а по делу. Я состою в статусе Вашей дочери уже семнадцать лет. Меня зовут Чарли Тесс Сальваторе. Кстати, - Она подняла глаза на официанта. – Свежевыжатый апельсиновый фреш, будьте добры.
-Чарли значит. – Дамон ухмыльнулся вслед удаляющемуся официанту. – Что же, это и следовало ожидать – Бонни всегда была оригинальна на подобные рода выходки. Кстати, дорогая доченька, тебя разве никогда не пугал тот факт, что у твоей матери совсем не такая внешность, как у тебя?
-Можно встречный вопрос?
-Конечно!
-Почему же Вы, мой такой далекий и биологический отец, не вспомнили о единственной дочери в Вирджинии за все эти семнадцать лет? – Девушка откинула с плеча темные волосы и смело посмотрела отцу в глаза.
-Дела, моя дорогая, были неотложные дела! – Дамон картинно развел руками, как бы констатируя безвыходность своего положения. Сильно сузив глаза, он продолжил: - Любимый цвет – черный?
-Оранжевый.
-Любимый фильм – «Эммануэль»?
- «В погоне за счастьем», «Интервью с вампиром», «Как стать принцессой» - люблю Калифорнию.
-Любимый напиток – виски «White Horse»?
-Из спиртного? «Изабелла», из крепких напитков «Hennessey».
-Ни с одним парнем ты не проводила больше недели?
-Встречаюсь с Виктором уже пятый год. – Чарли звонко рассмеялась. – Даа, а Вы ошиблись насчет того, что мы очень похожи.
-А почему ты меня постоянно называешь на «вы», Чарли?
-Хм, понятия не имею, - Чарли неспеша потягивала сок из стакана, вытащив трубочку и вертя её в свободной руке. – Вероятно, потому что, я слишком стервозна и в то же время вежлива. – Поставив пустой стакан на край стола, она, манерно растягивая слова, продолжила: - Так что же привело тебя сюда, в Феллс-Черч?
-Вероятно осознание того, что тебе уже семнадцать, Чарли. Ты в этом году заканчиваешь школу и…
-Если что, с колледжем я ещё не определилась, - грубо прервала девушка. – Просто я прекрасно знаю что за этим последует, ма мне уже весь мозг этими разговорами съела.
-Вот и прекрасно. – Дамон расплылся в зловещей улыбке. – Значит, ты можешь начинать собирать свои вещи, поскольку ты, Чарли, завтра уезжаешь со мной. Там престижная школа, а потом сможешь спокойно поступить в Сорбонну.
-Извини меня конечно, но я никуда не поеду. – Её рука уже было потянулась за курткой, но ладонь отца вовремя поймала руку Чарли. – Я не хочу поступать в Сорбонну, а так же бросать здесь ма и Виктора. Это нечестно…
-А мне без разницы. Я сказал, что ты поедешь, значит, ты поедешь. – Заметив, как Чарли в негодование раскрыла рот, он злорадно продолжил: - Это не обсуждается.
-Хорошо! Прощай! - Девушка резко вскочила, закинула шарфик на шею и куртку за плечо, она выскочила из кафе.
-Официант, - Дамон презрительным взглядом окинул пустой стакан из-под сока. – Счёт, пожалуйста.
-…Анна, ты меня слушаешь? – Майкл обиженно посмотрел в стеклянные глаза своей спутнице. – Мне кажется, ты не понимаешь ни слова из того, что я говорю.
-А? Ах, Майкл, это ты. – Анна с трудом оторвала взгляд от спины, удаляющейся из ресторана, громко стуча каблуками, чьи темные волосы она прекрасно выучила за пять лет, когда Чарли появлялась на пороге их дома. Боже, имя-то какое дурацкое! А самое главное, эта темноволосая стерва увела у нее старшего брата… Ах, Виктор, неужели ты до сих пор не понял того факта, что ты просто очередная игрушка у этой председательницы театра кукол? «Тоже мне, театр одной актрисы» - мысленно фыркнула Анна. – Извини, Майкл, я сейчас отойду сделать звонок и вернусь. – Она звонко чмокнула парня в щеку. – Не скучай!
В дамской комнате, она достала из сумочки свой серенький слайдер и найдя в списке контактов «Брат», нажала «Вызов».
-Виктор, приветик, братишка!
-Анна, если это что-то важное, говори скорее, у меня времени нет. Я Чарли жду около кинотеатра.
-Знаешь ли ты, мой дорогой братик, что эта твоя Челси, только что сидела в ресторане с симпатичным брюнетом, который на первый взгляд кажется старше её, года на два?
-Анна, дорогая, хватит выдумывать…
-Думаешь, я опять выдумываю? Сам спросишь у Чарли, где она была так долго!
Элизабет неторопливым шагом шла в кабинет класса младшей сестры. Сегодня их класс отпустили пораньше, в связи с оформлением кабинета для председателей приемной комиссии, которая приезжает из другого города за месяц до экзамена. Буквально после того, как девушка вышла из кабинета, позвонила Елена и попросила забрать Ноли, чтобы малышка не шла домой одна. «Как же» - подумала Элизабет. – «Сестренка никогда не ходила домой одна, только потому, что в её восемь лет каждый мальчик хотел проводить Ноли до дома и романтически дотащить её портфель». Она впервые счастливо улыбалась, ибо банально была рада тому, что оказалась в родной школе. Запах хлорки вперемешку с медикаментами навсегда врезался в память Элизабет, а про домашнее обучение даже и говорить не требуется.
Даже пробегающий мимо третьеклассник, который случайно толкнул девушку локтем, ничуть не испортил прекрасного настроения Элизабет.
Поскольку сейчас была перемена, класс младшей сестры был открыт. Элизабет остановилась около распахнутой двери и, прижавшись рукой к косяку, стала с улыбкой наблюдать за Ноли – сестренка гонялась за двумя несчастными мальчиками. Когда Ноли заметила старшую сестру
, прошло, по крайне мере, половина перемены.
-Лиззи! – завопила малышка не своим голосом и бросилась на шею Элизабет. – Смотрите все, это моя сестра, Элизабет, королева нашей школы! – радостно вещала она своим одноклассникам.
-Маленькая моя, - едва выговорила девушка под натиском второклассников. – Ты давай вещи собирай, мама звонила, просила тебя забрать и ехать домой.
-А мы на твоей «фиесте» поедем? – скосив глазки, прощебетала Ноли.
-Да, да, на «фиесте». Собирайся!
-Я согласна разговаривать на любые темы с тобой, пап, кроме если что…моего поступления в Сорбонну. Я слишком идеальна, чтобы учиться там, - ласково проговорила Чарли, закинув ногу на ногу.
-Ладно, если на любые, тогда давай поговорим о…о твоей семье. – отозвался Дамон.
Они находились в городском парке, электронные часы показывали половину четвертого дня. На улице было по-настоящему тепло, идеальная погода для конца апреля. Чарли, одетая в новое трикотажное оранжевое платье и черные лаковые балетки, с собранными в два хвостика волосами, сидела на свежевыкрашенной скамейке и ела сладкую вату, которую так любезно купил ей отец. Желто-зеленая олимпийка небрежно лежала рядом с девушкой.
-Пап, а что мне ещё надо знать о моей семье? У меня есть ты и мама, а больше мне никого не надо. – Задумчиво пробормотала Чарли, разглядывая отца из-под длинных опущенных ресниц.
-Чарли, дорогая моя, у тебя есть двоюродная сестра.
-Да? А почему я только сейчас об этом узнаю? – в голосе девушки послышались легкие гневные нотки. – Кто она?
-Да, именно так. Ведь ты совсем несколько недель, как узнала, что у тебя есть отец. В этом нет ничего удивительного. – Дамон наградил дочь одной из своих обворожительных улыбок. – Её зовут Элизабет, она живет в Бразилии.
-В Бразилии! – Теперь не было сомнений, что Чарли разгневана. – Это же…Да это черт знает где!
-Милая моя, что у тебя по географии?
-Тройка! Бразилия! Да, черт возьми, Бразилия находится в Южной Америке! В Южной Америке! – Она сдула прядь, попавшую на лицо. – Мало того, что я сегодня узнала о существовании двоюродной сестры, так она еще и живет на другом материке!
-Ладно, Чарли, у меня нет времени выслушивать твои истерики, - Дамон отозвался таким холодным тоном, что разгневанный голос брюнетки тут же затих. – Нас ждут дела, как говорится, - он наклонился и поцеловал Чарли в макушку. – Я позвоню, если ещё раз надумаю встретиться.
-Ладно, - буркнула Чарли себе под нос.
Когда отец скрылся за воротами городского парка, она расстроено взяла кофточку и выкинула в мусорку палочку, которая оставалась от сладкой ваты.
-Мне иногда кажется, что он до сих пор думает, будто я та маленькая девочка с короткими черными волосами, - вслух проговорила Чарли, когда она остановилась около входной двери. – Всё, достаточно. А то мама подумает, что у меня началась шизофрения.